Почему подрулевой шлейф выходит из строя
Как правило подрулевой шлейф выходит из строя при обрыве гибкого плоского кабеля FFC который размещен внутри корпуса и находится под рулем авто. Причин для таких поломок очень много, мы приведем лишь некоторые из этих причин:
- Первая и самая распространённая причина, это неправильная установка после замены рулевой рейки или рулевой колонки.
- Вторая причина выхода из строя шлейфа это банальная пыль песок, замечено что на ваг группе подрулевой шлейф выходит из строя из за женских волос тк волосы попадают в сам механизм и смещают прижимные ролики (они из резины) которые в последствии и рвут сам шлейф.
- Как не странно, но есть очень непродуманные механизмы с войлочной подложкой вместо силиконовой смазки и роликов. Механизмы с войлоком были замечены на автомобилях Ситроен и Пежо, такая подложка естественным оброзом изнашивается от трения и очень сильно пушится в и кабель FFC рвется — мы думаем, что это заложенный в шлейф ресурс от производителя как правило он составляет не более 60 000 км.
Как происходит ремонт подрулевого шлейфа
Сразу обозначим, что мы производим ремонт подрулевого шлейфа без замены кабеля, тк такой кабель продается оптом от 10 метров, а стоимость 60 см с 6 жилами составляет на 2023 год, 1500р.
Какой же тогда смысл в ремонте ? Как правило, на текущий момент средняя стоимость подрулевого шлейфа 12-15 тысяч рублей, мы не берем в расчет авто типа приора, гранта и тд. Стоимость ремонта подрулевого шлейфа обходится 3500-5500 р. и зависит от того какой у вас руль:
- Мультируль — с кнопок на руле осуществляется управление: мультимедиа, круиз, гарнитура а так же проходит сигнал и airbag srs. В таком руле обычно проходит 2 контура гибкого кабеля или один широкий от 6 — 12 жил.
- Обычный руль (без кнопок управления) — в таком руле подрулевом шлейфе проходит сигнал и airbag srs если, он есть в авто.
Как становится понятно из вышесказанного, стоимость и сложность работы разная и оговаривается после снятия и разборки подрулевого шлейфа.
Обращаем ваше внимание на то, что возможность ремонта или отсутствие такового определяется только после разборки шлейфа. На зону ремонта дается гарантия 6 месяцев с момента ремонта.
Почему не стоит ремонтировать подрулевой шлейф самостоятельно
Подрулевой шлейф сам по себе механизм не сложный, но как правило с ним вместе идет датчик положения руля, а это уже полноценная плата с процессором шиной передачи данных и памятью. Думаю вы уже поняли, что очень просто можно сбить положение датчика руля и будет гореть ошибка которую не так просто удалить не обладая опытом и специальным оборудованием. Стоимость калибровки датчика положения руля варьируется тк она может быть как механическая так и электронная, в среднем около 3-4 тысяч рублей плюс ремонт самого подрулевого шлейфа. Не тратьте время и средства, мнимая выгода влечет за собой дорогостоящий ремонт.
Просто позвоните нам по номеру